Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Концепция нравственной экономики

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Концепция нравственной экономики"

ПОИСК МЕРЫ

Полумеры экономики

Отступление в логику

Причина отказа людей от нравственного критерия Жизни

Налоги, право собственности и бюджет

Деньги и валюта

Почему растут цены

Критериально про инфляцию и дефляцию

В Природе всё размерено и оценено. Кем это сделано, мы не знаем. Нам трудно к этому привыкнуть. Более того, Мера Природы и её оценки с вершины нравственности нам ею же и навязываются. Наша задача, задача людей, создать такую Меру ценностей для себя, чтобы она не противоречила природной и которая бы позволяла любому человеку производить выбор в пользу наибольшей нравственности.

Полумеры экономики

Таким образом, основные причины нестабильной, отсталой экономики лежат в её критериальном несоответствии – Природа, Жизнь, Бог требуют максимизации нравственности экономики, ориентированной на Будущее, а монополисты рынка сводят её к максимизации прибыли в Настоящем, пренебрегая Будущем. Экономические теории явно и неявно всё равно работают на монополии. Вот почему не сформулирован нравственный критерий жизни и деятельности общества, не имеющий возможности для своей реализации. Ибо он отражает благо каждого и всех не только в Настоящем, но и в Будущем. Вот почему наблюдается повсеместное сопротивление в реализации идей и изобретений, которые в силу своей дивергентного характера, несут благо в целом всем. Происходит отторжение нового на основе критериального его неприятия. Стремление сохранить своё монопольное положение оказывается намного сильнее процесса эволюции и сохранения своей целостности. В этом и состоят доказательства вреда монополизации, даже не затрагивая вопрос о сверхприбыли.

Все потуги искателей экономической истины, игнорирующей нравственные основы человека и потому искажающей истину Жизни, сводились к одному – к поиску такого пространства взаимоувязанных количественных и качественных понятий, аксиом, условий, критериев, параметров и функций (парадигмы), в котором бы всё получило своё законное место. Другими словами, все искали Меру, норму, доказывающую, что именно этот искатель прав.

Однако, нужно признать, что Природа в своей реализации уже имеет свою, особую, Меру, не простую, а целостную: она вся целостна и в своей целостности размерена, взаимоувязана. Даже во взрывах и катастрофах, которые тоже происходят по законам Природы, но по законам динамики, движения, когда постепенно, во времени, положительные или отрицательные изменения какого-либо состояния могут накапливаться, доходить до определённого предела, после чего происходит их превращение в новое состояние.

Вот эту динамику современная экономика чаще всего чувствует через свои катаклизмы: кризисы, дефолты, обрушение валюты, потрясения рынка и т.д.

Однако, поиски в результате приводили к полумерам: всё равно существовали богаты и бедные, те, кому огромные материальные блага доставались бесплатно или несоразмерным им трудом, и те недовольные своим положением, кто должен был огромными усилиями добывать право на своё нищенское существование. Так существовали и продолжают существовать психологические причины для агрессии и страха, для войн и убийств.

Полумеры вызваны полным игнорированием оценки поступка или понятия с позиции высшей абсолютной нравственности, взамен этого они опираются на множество оценок, принятых за главные в разных теориях. Отсюда и отсутствие однозначных, чётких понятий, принятых всеми. У каждого теоретика и практика оказалась своя вершина. Чужую вершину он не признаёт.

Но человеческие языки – это основная система оценки, отражающая в своём развитии Меру природную, и все понятия, формулируемые на любом человеческом языке, чаще всего неосознаваемо уже несут в себе приближение к высшей оценки, которую принял для себя тот или другой человек. Осознанно или неосознанно он их проявляет в своем общении с другими людьми.

Более того, следует признать, что понятия являются общими для людей, если они имеют близкую для разных людей оценку нравственности. Если это не наблюдается, то общим полем понятий может быть только гипноз, реализуемый через любые установки удовольствия, инстинкта, страсти.

Как же начать движение к вершине нравственности? Как экономистам создать такую теорию, которая бы не имела противоречий и несла бы собой однозначность в толковании и применении, характеризовалась бы, прежде всего, Мерой? Сетование на то, что экономика не имеет установившихся понятий и категорий, как раз и подтверждают то, что пока учёными-теоретиками не сформулирована основа её парадигмы и, в первую очередь, нравственная вершина и нравственная база.

Отступление в логику

Логика, с которой люди подходят к решению своих задач в экономике, мозаична, если не сказать ублюдочна. Необходимо вернуть общественной жизни людей логику рождения [15] , на основе которой существует Природа. Логика рождения непременным условием несёт в себе обязательное требование целостности организма как системы, избыточности рождения и снижения затрат на рождение.

Таким организмом для нас является та система, которую мы, абстрагируясь от многих природных явлений, выделяем из многообразия Природы, чтобы вести с нею свой диалог. При этом всё, что в неё не помещается, мы отбрасываем, пренебрегая его влиянием.

Насколько ошибочно отбрасывать при этом то или иное явление? При решении задач большой размерности, какой для нас является задача поиска успешной экономической теории, трудность в определении подобия модели и реальности является главной. Выделяя экономику страны в отдельную экономическую структуру и отбрасывая любые другие атрибуты жизни общества, мы делаем ту ошибку, которую необходимо назвать роковой. Мы запутываемся в многомерности и многозначности решений, в неопределённости условий и, как следствие, – в тавтологии, когда результатом решений становятся исходные посылки и аксиомы.

Такая логика стала привычной людям. Принятая парадигма диктует теории и следствия из них, которые в ущерб реалиям и в угоду устойчивости модели, не содержат главного: сходимости всех усилий к максимизации нравственности.

Но, тем не менее, это правило независимо от нас является основным законом жизни людей. И необходимо, прежде всего, логикой рождения анализировать любую экономическую теорию по нравственным основаниям, указывая при этом на необходимость устремления её к ликвидации любых проявлений безнравственности.

Причина отказа людей от нравственного критерия Жизни

В Природе воспроизводятся лишь те виды Жизни, которые избыточны в процессе своего рождения. Именно избыточность позволяет существовать Жизненному Потоку. Если природное производство чего-то не избыточно, то естественные потери любого количества будут снижать коэффициент воспроизводства и оно прекратится. Избыточность характеризуется коэффициентом воспроизводства, всегда большим единицы: к > 1.

Природная избыточность работает на свой вид и принадлежит Природе.

Избыточность в экономике в отличие от природной позволяет получать прибыль в производстве какого-либо товара или в отрасли. Эта прибыль может быть использована как в самом этом производстве, в самой этой отрасли, так и в совершенно не схожих отраслях с первой. В тоже самое время человеческие производства принадлежат всё-таки Природе и прибыль, получаемая от них, так же принадлежит Природе и всем, как в случае природной избыточности. Более того, прибыль – это природный ресурс, она получена на основании генерального свойства Жизни – избыточности.

Если в стране доходы от продажи её ресурсов делятся между всеми гражданами страны поровну, то это – самое справедливое решение с позиций правды Природы и Жизни, ибо таким образом людям предоставляются равные возможности для их роста. Подобное является следствием действия в обществе так называемого неформального, нравственного права, которое характеризует Человека развивающего свои интеллектуальные и духовные способности.

Введение в жизнь людей формального права, права собственника на природные ресурсы вознесло человека выше правды Жизни, ибо дало основание людям поступать безнравственно. Безнравственно присвоение прибыли одним человеком или ограниченной группой людей. Ибо право собственника стало диктовать людям корпоративную нравственность и корпоративную этику, опирающихся на формальное, властное, насильственное право. Люди, приняв для себя это право, сознательно отказались от процесса движения к вершине нравственности, к Богу, они отказались от развития и совершенствования, ибо стали жить страстью к куче денег и её максимизации.

Поэтому решение вопроса о том, кому принадлежит прибыль в экономической инфраструктуре рентабельных производств, не является таким простым, как это пытаются представить либеральные экономисты. Его решение лежит в пространстве нравственности. Безнравственное решение проблемы прибыли не даёт возможности развиваться обществу и личности в нравственно-духовном плане, стимулирует рост агрессии, приводит к необоснованным конфликтам и войнам между государствами. Но, главное, оно даёт основание для правового продолжения рабства и для физического уничтожения бедных. Никакой свободный труд невозможен без нравственного решения проблемы прибыли и собственности.

Налоги, право собственности и бюджет

В системе государственного регулирования, чтобы хоть как-то соблюсти видимость справедливости в распределении природной избыточности, проявляющейся в товарном рентабельном производстве, часть прибыли у собственника изымается в бюджет государства, якобы, в пользу общества, для управления разными сферами государственной структуры. Однако, тем не менее, абсурд, заключающийся в принятии принципа собственности за главный правовой, сохраняется. Для снижения его развращающего действия необходимо существенно ограничить потолок в накоплении частных средств. Но это всё равно – полумера.

Научная парадигма экономики государства, включающая в себя этот принцип, не вписывается в природную Меру точно так же, как по большому счёту не вписывается в неё и само понятие государства, государственного права. Последнее существует лишь потому, что государство выступает собственником той территории, на которой находится, и собственником своих граждан. Мы вынуждены ставить задачи успешной экономики в рамках одной страны, хотя и понимаем, что это всё равно ублюдочно.

Таким образом, право собственности вообще берёт своё начало при рождении обособленного существования групп людей в условиях их силового противостояния при абсолютизации этого права. Его исключительность отменила признание людьми за Природой абсолютного её права на материальные и людские, творческие и духовные, любые ресурсы. Необходимо вернуть человеческому праву его относительность, а природному праву его абсолютность. К сожалению, пока будет существовать разделение человечества на государства, до тех пор будет существовать и больная конкуренция между ними, вынуждающая, в силу своего материального превосходства, строить основу нравственности государственной машины на насилии, власти, то есть на формальном праве, опирающемся на неограниченный частный капитал.

Вот это право человека быть собственником природных ресурсов – ложно. От этой лживой аксиомы современной парадигмы экономики берут начало многие ложные положения и следствия, развращается психика общества, она становится агрессивной, монстрообразной, ограниченной лишь материальной сферой и соответствующей этикой.

Человек – единственный источник Жизни, который, понимая это, обязан сделать сознательные и духовные усилия в проявлении правды Природы. В чём же эта правда? Правда Природы и Жизни в отношении Человека состоит в том, в каком направлении он максимизирует свои усилия, как он поступает в ситуациях выбора: в направлении высшей нравственной вершины.

Когда говорят о наполнении бюджета государства, то, как правило, имеют в виду его налоговую политику. Однако, существует альтернативная точка зрения Ю. Виноградова [16] , согласно которой бюджет может планироваться безналоговым и наполняться бумажными деньгами так же, как и в первом случае. Основанием для такого предложения является существование постоянной ползучей инфляции, которая в большой степени обусловлена расходами государства на управление, на оборону, на социальные программы. Прибыль, получаемую предприятиями, в таком случае, рекомендуется полностью присваивать собственникам производств для стимуляции развития последних.

К сожалению, последняя чрезвычайная мера не спасёт общество, ибо существование главного критерия человека в виде накопления им средств вынудит его всё равно экономить на заработной плате работникам и максимизировать прибыль любыми способами, законными и незаконными.

Поэтому, можно ли ликвидировать налоги на прибыль, как предложено это у Ю. Виноградова? Ликвидировать налоги на прибыль можно, но вместе с прибылью, если перестать рассматривать прибыль традиционно, а пополнять ею Поле Плодородия среды экономики.

Самое естественное состояние для экономики, когда прибыль на одном производстве идёт на покрытие расходов на его же модернизацию и его расширение. Если прибыль уходит на сторону, то такое положение дел нельзя признать естественным. Если она стимулирует развитие новых производств, науки, культуры, социальных институтов внутри страны, то это допустимо. Хуже, если прибыль уйдёт из страны. На это всё равно должны быть особые ограничения и особые законы. Если же весь земной шар превратится в одну страну, тогда последнее отпадёт. Сейчас же разобщённостью человечества, при делёжке его на страны успешно пользуются крупные собственники, чтобы грабить те страны, законодательство которых сформулировано лукаво, так, как в России.

Деньги и валюта

Деньги, – прежде всего, это мерило затрат в товаре, это универсальная мера товаров. Это Поле Плодородия для развития старых и новых отраслей знания и производства товаров, для увеличения продолжительности жизни, для развития социальной инфраструктуры общества.

При введение конвертируемости деньги государства превращаются в его валюту и как валюта тоже являются товаром, если они участвуют в обмене (продажи) одной валюты на другую. Деньги являются средой Поля Плодородия лишь в той стране, которой они принадлежат и в которой продажа товара осуществляется за эти деньги. Валюта же осуществляет всё это в межгосударственной среде.

Так называемый стабилизационный фонд России, образованный в иностранной валюте от продажи сырья, должен быть:

либо обменен на соответствующее количество рублей, чтобы пополнить казну, а для этого эти рубли надо выпустить, то есть напечатать на особой бумаге,

либо в стране должны законодательно разрешить вести расчёты в иностранной валюте, если избыточной рублёвой массы нет,

либо он для страны вообще превращается в призрак, так как рубль не имеет количественного избытка, то есть рубль не является конвертированным [17] .

При введении конвертируемого рубля о золотом или ином обеспечении рубля речь не идёт вообще, так как конвертируемость валюты государства означает лишь доверие к ней и установление курса её обмена на другие валюты, исходя из состояния законодательной базы этого государства.

Первый из рассмотренных вариантов ведёт к огромной рублёвой массе, распоряжение которой может быть разрешено только как обмен на эквивалентный товар – валюту других государств. Возникает сложная ситуация для страны, в которой принят примитивный взгляд на инфляцию как на избыточную массу денег, находящихся в обороте.

Попытка страны сыграть на международной арене в игру с выигрышем для себя требует играть по соответствующим правилам. Однако, для России, не имеющей полноценного и конвертируемого рубля, любые потуги в этом обречены на провал: страна, накапливающая фонды в иностранной валюте, не будет иметь от этого ничего. Более того, ни она, ни её представители не могут полноценно быть представлены ни на одном аукционе, ни в какой игре ни на одной бирже. Информация о том, что кто-то из собственников России это делает, означает, что для них сделано послабление: им российскими контролирующими органами дано незаконное право вести расчёты в иностранной валюте. Россия как экономическая держава пока что для экономики глобального мира не существует.

Планируемое вхождение России во Всемирную Торговую Организацию в этом плане сильно ухудшит её положение, так как по условиям ВТО она ещё больше закроет себя в развитии из-за реальной неконвертируемости рубля.

Почему растут цены

Если на один и тот же товар цена с течение времени растёт, то это говорит, прежде всего, о том, что затраты на его производство растут. И это может быть рост зарплаты, прибыли, расходов на комплектующие, аренду и т.д. Сверхприбыль, получаемая монополиями или по сговору товаропроизводителей от продажи товара, – это абсолютно безнравственное занятие, и обсуждать его можно только как абсолютное зло.

1. Рост затрат на производство и сбыт товара или услуг (себестоимость), вызванный сохранением величины прибыли.

2. Рост величины прибыли, вызванный желанием товаропроизводителя увеличить её безотносительно к чему-либо.

3. Рост степени монополизации, диктат цен монополиями, вызванный хищническим отношением к среде существования и стимулируемый отсутствием широкой тарификации, контроля и гласности.

4. Рост психологического влияния разнообразных факторов на спрос, в первую очередь, за счёт формирования моды и рекламы.

5. Рост кредитных ставок, вызванный, прежде всего, неустойчивым положением банковской системы.

6. Рост доли ручного труда, что наблюдается при невысокой степени автоматизации, а в динамике – пренебрежительным отношением к автоматизации.

7. Рост инфляция.

8. Рост доли средств, уходящих в «чёрный бизнес»: коррупцию, неучитываемая зарплата и премии и т.д.

9. Рост степени безнравственного ведение хозяйства.

Лекарство от роста цен – в снижении всех перечисленных факторов разными способами: принудительной тарификацией, поддержанием конкурентных условий на рынке, снижением непроизводственных трат, контролем и прочее. Коррупция чаще всего не позволяет воспользоваться преимуществами этих мер, ибо она влияет в целом в масштабе государства на повсеместное издание разрешительных законов, вследствие чего последние превращаются в запретительные [18] . Отсутствие действенного тотального контроля за соблюдением законодательства и отсутствие тарификационных и иных хозяйственных норм (писаных и этических) во многих случаях позволяет производителю нагло нарушать любые нравственные границы.

Критериально про инфляцию и дефляцию

Инфляция – состояние неудержимого роста денежной массы в стране без видимого увеличения товарной массы.

Само по себе постоянное, не меняющееся во времени, стабильное превышение массы денег над массой товара не играет никакой страшной роли, кроме запаздывания сигналов в экономической системе. В стабильно развивающейся экономике страны это нормальное и положительное явление, характеризующее запасы, стабильный доход граждан, возможность разных инвесторов вложить свои деньги в развитие нового товара или в научные исследования, в реализацию изобретений, в обучение кадров и граждан и прочее. Мнение о том, что такие постоянные и значительные запасы снижают скорость оборота денежных средств и потому ухудшают экономику, не всегда состоятельны. Ибо, с другой стороны, отсутствие таковых запасов всегда будет лихорадить страну, держать её экономику на грани срыва устойчивости и, значит, разжигать недовольство граждан. Практика подсказывает границы, в которых эти запасы безболезненно необходимо удерживать при управлении экономикой развивающейся страны.

Выпускать необходимое количество бумажных денег для покрытия годового бюджета в идеальном случае, то есть без инфляции, означает, что соответствующее им количество избыточно произведённого товара поступило на рынок. Это установившееся, сбалансированное состояние экономики страны. Единственным условием при этом будет не повышение цены на норму товара. Товар, количество которого балансирует объём денежной массы, есть норма. Товар, сверх этой нормы без дополнительных затрат есть избыточно полученный товар.

Дефляция – трудно обратимое состояние экономики, когда в условиях отсутствия свободной массы денег у населения происходит постоянное во времени, стабильное снижение цены товарной массы и, вместе с этим, рост цены денег как валюты (валюта дорожает, растёт её курс).

Необходимо отличать дефляцию от нормального состояния экономики, когда цены на товары естественно падают в силу явного проявления свойства избыточности от снижения затрат на производство и перевод значительной части прибыли для компенсации основных производственных затрат.

Настоящая дефляция поглощает товарный рынок, когда цена на массовый товар снижается ниже его массовой себестоимости. Вот тогда может наступить коллапс экономики страны из-за массового банкротства производителей.

Когда происходит перепроизводство какого-либо товара в условиях отсутствия спроса на него, происходит всего лишь сбой в регулировании отдельного производителя, необоснованно, рискованно вложившего прибыль в расширение выпуска товара.


[15] Мирошниченко Г.Г. Рождение новой логики. Материалы Всемирной этической дискуссионной конференции «Человек  Будущего и  критериальное сознание. Выход из глобального кризиса». Том 2. – Тула: 2005, - с. 33 – 41. Или: страница в Интернете – Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm.

[16] Виноградов Ю. Можно создать условия для снижения розничных цен. Страница в Интернете: http://glavniyzakon.novoemnenie.ru.

[17] Мир. Г. Миф о самостоятельности России или как наше правительство не может вырасти из детских трусиков.  http://www.isov.ru № 114, http://genmir.ru/b/dok3/5.htm.

[18] Виноградов Ю. Число чиновников можно стабилизировать. Страница в Интернете: http://glavniyzakon.novoemnenie.ru.

Мирошниченко Г.Г. (Геннадий Мир), info@genmir.ru, http://genmir.ru

Тула 2006

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013